Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Испания. Валенсия. Часть VII (финальная). Сегорбе и Сагунто
pro100kov
Если хочется увидеть крошечный старинный город, в котором жизнь вспыхивает раз в год, во время праздника вывода быков и коней, то нужно ехать в Сегорбе.  Вышли  из автобуса, на котором приехали только мы, и через пять минут в эпицентре тишины и спокойствия, в окружении церквей, башен, старых домов и небольших площадей, где в единственном открытом кафе теплится жизнь. Присоединились к празднику жизни и поели самую вкусную patatas bravas и отличных осьминогов. Как-то сразу было понятно, что здесь будет тихо и спокойно. На наш вкус, отличное место, чтобы провести несколько часов.

Буквально в двух шагах – очень красивая аутентичная площадь Plaza Cueva Santa, на которой очень живо представляешь себе людей в средневековой одежде, собравшихся вокруг фонтана на воскресный рынок. И тут же Arco de la Veronica – чуть ли не единственный фрагмент сохранившихся ворот эпохи раннего средневековья. Все остальные строение все-таки более позднего периода. В арку стоит зайти и посмотреть на нее с обратной стороны, там находится подлинник деревянного образа Спаса Нерукотворного.

Как обычно днем в нетуристический сезон – все наглухо закрыто. В какой-то момент открылись двери Iglesia del Seminario, но вряд ли для того, чтобы пустить чудом оказавшихся в городе двух туристов. Попасть удалось только в Criptas de la Catedral, внутри которой нечто типа склепа (не уверен, в его оригинальности), небольшой алтарь и пара помещений с иконами и рисунками на тему средневековья.

Вмонтированный в пол экран «листает» рисунки из средневековых рукописей. На входе с нас взяли два евро. Причем женщина сунула наши деньги в кошелек, и у меня закралась мысль: может это кто из местных себе шабашит? Через час башня была уже закрыта. И поскольку других туристов мы в городе не встретили, наверное, это и был весь заработок билетерши.

Мы довольно бесцельно бродили какое-то время по центру, просто наслаждаясь тем, что улицы пусты, и никто не мешает неторопливо рассматривать дома, представлять себе, как тут кипела жизнь. С площади Belluga на площадь De las Monjas. Мимо череды церквей. Какое-то время покрутились вокруг кафедрального собора – огромного массивного здания, который расположился на таком невероятном уклоне, что сползает в город всей своей массой.

Эта особая черта городков, которые находятся на склоне холма. Все «стекает» вниз, между двумя параллельными улицами может быть крутой склон. И получается, что ты все время идешь по дороге, которая как бы простирается вторым ярусом. Почему-то мне очень нравится такой ландшафт. Видимо, в глубине души я уверен, что такие террасы – типичный признак средневековья.

В какой-то момент мы поняли, что пересекли «старый город». Потому что оказались у еще одних ворот и чудом уцелевшей цилиндрической башни. Отсюда на вершину холма идет Paseo Soreña. Мы вышли за ворота и вдоль внешней части стены поднялись на самый верх, где некогда находилась крепость Звезды.

Сейчас от нее остались лишь фрагменты и, на мой взгляд, восстановленная башня. Весь центр некогда мощной крепости превратился в слегка дикий парк. Явно его не высаживали, а просто расчистили территорию вокруг для гостей. Несколько лавочек, руины и тишина. Вокруг никого. Это было отличное ощущение полного умиротворения и понимания, что находишься в нужное время в нужном месте. Было просто хорошо и спокойно.

И потом мы спустились с другой стороны холма, пройдясь еще по десятку улиц, закольцевав маршрут на той же самой площади, где завтракали. Там было уже все наглухо закрыто. И стало понятно, что пора ехать дальше.

По соседству есть еще один старый город Сагунт. Но оказалось, что его вообще можно смело вычеркивать из списка мест, необходимых для посещения в несезон.

Тут есть старинная крепость и остатки амфитеатра, но все было наглухо закрыто. Обещанный еврейский квартал оказался довольно безликим участком города, церкви – малоинтересны.

Мы искренне старилась найти что-то интересное и даже забрели на какое-то старинное кладбище с небольшой часовней, выкрашенной белой известью. Но это были натужные попытки. Наверное, крепость могла бы нас порадовать. Но город живет по сезонному расписанию. Чудом нашли открытое кафе в старом городе с какими-то даже неприличными для этих мест ценами. Видимо, нам посчитали по «гостевому меню».

А вот что бросилось в глаза, так это бесконечные объявления «сдается». Они висели даже на небольших гостиницах с крошечными двориками, где стояли покрытые пылью столы и стулья. Видимо, на несколько месяцев в году они открываются, но хозяева  отчаянно пытаются переложить эту головную боль на другие плечи. На одной из улиц таблички «сдается» висели чуть ли не на каждом здании.

Как мне показалось, это был как раз один из туристических маршрутов. Осмелюсь предположить, что и в сезон тут не много людей, если торговля сувенирами и фигней для гостей не считается прибыльным занятием.

Вообще ощущение от провинции Валенсия такое, что это чисто сезонное место, которое заманивает своими пляжами, но не может предложить туристам что-то еще. Когда проводишь время на пляже, и автобусом тебя вывозят на пару часов в такой городок, это может скрасить жизнь.

А ехать именно в путешествие сюда мне показалось не очень осмысленным шагом. Но, побывав в Испании уже много раз, начинаешь понимать: количество «топов» не бесконечно. И, наверное, будут и еще такие вот бедные на зрительные кайфы места. Но мы хотели сюда приехать и сделали это, чтобы ставить собственное мнение о Валенсии…