Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Китай. Часть IV. Гонконг
pro100kov
Рыбацкая деревня - это то ли мыс, то ли полуостров, выдающийся в залив. Деревня называется так же, как и само место. Первые поселенцы появились здесь 700 лет назад. В средние века пристань стала прибежищем пиратов и контрабандистов, с приходом англичан в эти места переселились представители народности «танка», речных цыган, большую часть жизни проводящих на лодках. Но грабят здесь до сих пор. Теперь уже туристов, причем и местных тоже. Потому что большинство посетителей тут все-таки китайцы.

Представьте себе мутную заводь с вонючей водой. Она и сама по себе мутная, так еще и грязная, потому что весь мусор из домов, которые нависают над каналами, летит в воду. Кто-то написал, что это «местная Венеция». Плюньте ему в лицо! К Венеции это имеет такое же отношение, как я к испанской авиации. Просто череда грязных каналов, которые ветвятся вокруг некого подобия зданий на сваях. Грязных, неухоженных, изрядно руинированных.

Такое впечатление, что место готовили под съемочную площадку «Водный мир 2», но потом передумали. Внешне деревня выглядит, как пережившая пару ядерных конфликтов и выстроенная на радиационной пустоши деградировавшим человечеством. Эмоционально, но это так и есть. Приехали на колорит посмотреть, а попали на свалку.

Ходить можно только по нескольким улицам, которые ведут между домами. Периодически улицы превращаются в мосты, потому что нужно как-то соединить «островки» жизни. Был отлив, так что дно изрядно обнажилось, открыв взору затонувшие лодки и канистры, обрывки сетей и строительный мусор. Все летит в воду, что не нужно в доме. Запахи витают такие, что есть точно не хотелось. Я сильно не брезгливый человек, но это было выше моих сил.

Ко всем прочим ароматам добавлялись нотки рыбы и медуз, которые вялились прямо тут же. А еще вяленых на солнце яичных желтков. Считаются местным специалитетом, на котором специализируется народность. Пишут, что санитарные нормы якобы строго соблюдаются. Ну черт его знает, посмотрите на все эти кафешки с быстрой едой со стороны задников… Пробовать не рискнул. Я вообще не рискнул тут ничего покупать, кроме пива в банках. Причем стоило оно вдвое против Гонконга.

Распсиховался изрядно. Место не стоит потраченного времени. Но самое интересное началось, когда мы попытались оттуда уехать. Дело шло к вечеру. Так что валили из деревни все. Очередь к автобусу была в несколько сотен метров. Я не преувеличиваю. Около часа мы простояли на солнышке, ожидая того момента, когда появится возможность уехать. Стоит отметить, что автобусы подходили каждые пять-шесть минут, но от этого легче не было. Когда мы оттуда убрались, я был искренне счастлив…

Еще одной мечтой, разбившейся о суровую реальность, был поход по острову Ламма. Это третий по площади остров Гонконга, который интересен тем, что тут запрещено передвигаться на автомобилях и строить здания выше трех этажей. Находчивые китайцы фигачат огромные цоколи, чтобы дома были повыше. А вот ездят действительно только на электрокарах.  Поехали мы сюда потому, что опять же – рыбные рестораны, в которые мы пытались попасть по человеческим ценам. Ну и треккинг – тут пролегает известный пешеходный маршрут. Фактически, приплываешь на одну сторону острова, пересекаешь его пешком, и уезжаешь с другой оконечности.

В общем, приехали. Посмотрели на цены в ресторанах и поняли, что идти надо быстро, чтобы вернуться на «большую землю» и уже там обедать. Как показала практика, все туристические заманухи типа «рыбацких деревень» в итоге стоят так, что проще пообедать в центре дорогущего Гонконга. Все равно выйдет дешевле. Но китайцы платят. Они приезжают сюда и скупают все по списку, как положено: еду, сувениры и так далее. Нам это было не по карману откровенно.

Приехали, взяли что-то попить в дорогу и двинулись. Кстати, если собиретесь, имейте ввиду, что идти лучше от деревни Sok Kwu Wan  к Yung Shue Wan, а не наоборот, как пишут путеводители. По двум причинам. Первая -  пологий трек. В правильности такого решения мы убедились ближе к середине, когда навстречу побрели раскрасневшиеся пыхтящие туристы, поднимающиеся в крутую горку.   Вторая – из Yung Shue Wan идет больше паромов и не нужно подгадывать время и лететь сломя голову ко времени, чтобы вернуться в Гонконг.

Заблудится на острове крайне сложно. Все ответвления тропы максимум приведут вас на какие-то обзорные площадки или к беседкам с видом на бухту. Правда, в месте высадки виды еще те: все пространство занято покачивающимися на воде фермами по разведению устриц. Причем это какие-то самодельные конструкции из старых бочек и пластиковых канистр. Выглядит это так, будто на воде покачиваются мусорные кучи рукотворного происхождения. Ну и довольно грязно, конечно.

Как говорится, вздрогнули и побежали. Тропа петляет то по окраине поселков, то через лесные массивы. Сказать, что вокруг красиво – так и не особо. Жарко, душно, в тени не спастись от липкого и мокрого воздуха. Вокруг вроде как джунгли, но почему-то не симпатичные и ни разу не романтичные. Так что мы просто шли вперед, периодически утирая пот. Выгребли на гребень холма, пересекая самую высокую часть острова, и открылся вид: красивая бухта, зеленый склон и… огромная гидроэлектростанция. Прямо к ней примыкают несколько пляжей и что-то типа домов отдыха. Сюда приезжают отдыхать и купаться. Соседство с индустриальной громадиной никого не смущает. Это данность. В кафе на пляже сделали остановку. Взяли по пиву, заплатили рублей что-то около восьмисот. Зато там был более-менее приличный туалет, что на острове крайне важно. Потому что альтернатив не много.

В общем, протопали мы весь путь часа за два, наверное. Не страшно. Просто скучно. Вышли к причалу, вокруг которого теснились такие же дорогие кафе и сувенирные лавки. Все скученно, грязно, совершенно не романтично. И главное, негде укрыться от солнца. Мы приехали на Ламму еще десяти утра не было. Но к полудню было адски жарко. Нашли какой-то крошечный сквер на две лавочки между трех деревьев, отдышались и рванули на паром. Потому что больше тут было нечего делать. Была задумка про еще один треккинг, но решили отказаться. Слишком жарко. Да и смотреть оказалось нечего. Это разве что жителю каменных джунглей Гонконга может быть в кайф сбежать от транспорта и сутолоки, чтобы побродить в тишине.

Кстати, паром был полон туристов-пенсионеров, которые были экипированы как для покорения семитысячника. У них было приключение, и они всю догу обратно пели какие-то победные песни. К счастью, нас так разморило на солнце, что мы задремали.