?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Я люблю песни Дениса Третьякова
pro100kov
ЛИРИЧНАЯ ДОРОГА В ЛИЧНЫЙ АД ТРЕТЬЯКОВА
В клубе «Подземка» прошел совместный концерт двух ростовских андеграундщиков _ Олега Толстолукцого и Дениса Третьякова. Первый хорошо известен в Ростове как музыкант практически всех наиболее интересных и перспективных андеграундных коллективов, второй _ давно уже перешагнул границы города. Диски Дениса Третьякова продаются по всей стране. Правда, все они _ живые записи его выступлений.


В родном городе он выступает не часто. Поэтому каждый его концерт вызывает ажиотаж. Тем более, что в этот раз концерт записывался, а значит в него гарантировано должны были войти практически все «программные» песни, часть из которых исполняются еще с начала нынешнего века. И зрители не разочаровались, когда в самом начале зазвучал «Последний пух», с которым Денис Третьяков выступал еще в 2001 году в московских клубах. Потом были и «Белые крылья», и «Лаокоон», и «Лесополоса», которую зал дружно проорал вместе с музыкантом.
Наверно, если пытаться как-то определить, чем же занимается на сцене музыкант, то скорее всего это можно считать настоящей проповедью. Недаром Денис Третьяков известен как основоположник и идеолог группы «Церковь детства», по сути своей, являющейся современной реакционно-философской теорией, на которой и базируются все песни Третьякова.
Причем каждый раз у зрителей возникает определенный диссонанс между тем, что они видят, и тем, что они слышат. На сцену выходит тихий интеллигентный молодой человек. Одет _ как «тихий интеллигент». На панибратство зала зачастую не знает, как реагировать. Но уже через две-три пенсии он начинает «заводиться», уходя в какую-то невероятную истерику, моментально передающуюся залу. Двадцать минут концерта, и ощущение наэлектризованности зала становится настолько ощутимой физически, что проскочи по залу сноп искр _ это никого не удивит. А со сцены несутся песни, за которые лет пятнадцать назад он был столько лет и получил.
Причем в них нет каких-то открытых обвинений и призывов. Но когда начинаешь вдумываться в их смысл, становится по-настоящему страшно от того, о чем размышляет этот с виду тихий музыкант. Это даже не нигилист, слепо отрицающий наше «светлое настоящее». Это интеллектуальный террорист, подрывающий веру в основы основ. Религия. Социальное устройство. Представление о добре и зле переворачиваются очень грамотно и логично с ног на голову. Он не декларирует эти вещи, а просто логично к ним подводит, оставляя зрителям всего шаг до ответа.
Самое забавное, что наиболее употребимые слова в песнях это «мама» и «сатана». Он использует максимально простые о доступные символы, чтобы использовать их как отправные точки для путешествий внутрь сознания. Та же «Лесополоса» вызывает совершенно однозначные ассоциации. По крайней мере, у жителей нашего города.
И, наверно, основная сила песен Дениса Третьякова именно в четко выстроенных ассоциациях, которые даже вопреки желанию зрителя приводят его в ту точку, где его ждет сам Третьяков, чтобы вести дальше в довольно мрачные и страшные глубины мира, где мы и имеем несчастье сегодня обитать.